После получения основного общего образования перед теми, кто не хочет продолжать учебу в школе, встает вопрос, как выбрать колледж и на какое направление пойти. Поиск места для обучения – не главная проблема, стоящая перед выпускниками. Для начала нужно определиться с направлением и специальностью.
Направления обучения в колледже
После 9-го класса популярны технические, гуманитарные, экономические области и сфера IT-технологий. Деление по направлениям обусловлено изучаемыми дисциплинами и базой, лежащей в основе подготовки студентов.
Технические специальности
К ним относятся рабочие профессии, связанные с инженерией, строительством. Студенты изучают физику, геометрию, математику, учатся трудиться руками, оттачивают профессиональные знания во время практики. Востребованы направления:
- Строительство. В процессе обучения подготавливают рабочих для проведения строительно-монтажных работ разной сложности. После окончания обучения выпускники работают на стройках, буровых установках.
Гуманитарные специальности
Гуманитарии легче познают абстрактные науки: историю, литературу, философию. Они имеют хорошее воображение и поступают в творческие ссузы. Из гуманитариев получаются хорошие педагоги, маркетологи и дизайнеры. После 9 класса актуальны:
- Педагогика. На направлении изучают основы детской психологии. После окончания ссуза выпускники получают диплом, позволяющий работать преподавателем начальных классов, быть воспитателем в детских садах.
- Юриспруденция. Специальности, на которых изучают права граждан, законодательство. После обучения выпускники устраиваются работать в юридические компании, могут стать соцработниками.
Экономические специальности
Экономические направления связывает между собой любовь к точным подсчетам, аналитике и работе с вычислениями. Востребованы следующие профессии:
- Финансист. Ключевой сотрудник в большинстве компаний. Специалисты учатся управлять денежными потоками, приумножать капитал организации. Устроиться работать можно в банк, инвестиционный фонд, на рынок ценных бумаг.
- Банковский служащий. Работники разбираются в банковских системах, могут провести большинство операций, оформить кредит, направить финансы на получение прибыли. Выпускники устраиваются работать в банки.
- Бухгалтер. Распространенная профессия, представители которой занимаются ведением отчетной документации, работают с налогообложением, рассчитывают количество выплат. Выпускники устраиваются на должности помощников финансистов, экономистов или становятся бухгалтерами.
Профессии, связанные с IT
IT-технологии постоянно развиваются, поэтому каждый год появляются профессии, которых ранее не существовало. Сфера охватывает большое количество областей.
Актуальными являются следующие направления:
- Веб-программирование. Специалисты создают сайты, приложения. Веб-разработчики требуются практически в каждую компанию.
- Тестирование. Проверка работоспособности компонентов или систем, создают модели ситуаций, которые могут возникнуть в процессе работы с программой. Требуются в большинство IT-компаний.
- Администрирование баз данных. Представители профессии самостоятельно проектируют, создают, проверяют базы данных, несут за них ответственность. Устроиться можно в любую организацию (везде хранят информацию).
Как определиться с выбором
От специальности будет зависеть личный комфорт студента, вектор его развития, круг общения и материальное благополучие. На что стоит ориентироваться при выборе направления:
- На предпочтения. Нужно определить, чем выпускник любит заниматься, умеет ли работать в коллективе, проявляет ли лидерские качества.
- На формат работы. Хочет ли человек открыть собственный бизнес, заниматься фрилансом, стать самозанятым или работать в компании.
- На список профессий. Перед тем, как сделать выбор, стоит изучить как можно больше вариантов занятости.
- На предметы, которые было легче изучать в школе. Например, знание биологии позволяет пойти в сельское хозяйство, преподавание, медицину.
- На трудоустройство. Выпускнику стоит учесть, можно ли устроиться на работу в регионе проживания, придется ли переезжать.
Выбор колледжа – не первоначальная задача, с которой сталкивается выпускник школы. Для начала выбирают жизненное направление и профессию, с которой человек готов связать жизнь, и только потом ищут подходящее учебное заведение.