8 800 100 00 11

Сложно ли учиться в медицинском университете?

14.12.2021
Содержание
Медицинские специальности актуальны и востребованы на рынке труда, независимо от экономического положения, модных тенденций или процветания современных технологий.

Поступление на медфакультеты в вузы пользуется популярностью и характеризуется высоким уровнем конкуренции. Но не все школьники и их родители знают, сложно ли учиться в медицинском университете.

Правила поступления

В университете выпускники могут получить медобразование по специальностям: «Лечебное дело», «Медико-профилактическая подготовка», «Фармация», «Стоматология», «Клиническая психология», пройдя программу специалитета. Поступить могут учащиеся после 11-го класса успешно сдавшие ЕГЭ по русскому языку, базовой математике, химии, физике, биологии или информатике. Зачисление происходит на конкурсной основе по суммарному количеству баллов. Минимальное проходное значение зависит от уровня подготовки абитуриентов в конкретном учебном году. Максимальная оценка за отдельный предмет – 100 баллов. 

Также обучаться по программе специалитета могут выпускники колледжа, которые могут сдать ЕГЭ на общих основаниях или пройти внутривузовские испытания. Экзамены проводятся по тем же дисциплинам и оценки выставляются по 100-бальной шкале.

Нюансы:

  • Большой конкурс – на одно место могут претендовать до четырех человек;
  • Высокие баллы – поступают выпускники, которые получают хорошие оценки за ЕГЭ.

Личные качества специалиста

Для помощи пациентам будущие врачи должны не только тщательно изучать теорию и оттачивать практические навыки, но и обладать рядом личностных качеств, без которых соблюдение всех норм и стандартов деятельности невозможно: 

  • аккуратность – любая врачебная манипуляция требует внимательности и щепетильности;
  • дисциплинированность и пунктуальность – прием пациентов расписан поминутно, поэтому опоздания доктора неприемлемы;
  • решительность и самообладание – в экстренных ситуациях от врача требуется максимум концентрированности и точности действий;
  • трудолюбие – справиться с большими нагрузками во время учебы без усидчивости, целеустремленности и упорства не получится.

Кроме того, студенты должны обладать наблюдательностью. Без этого качества правильно распознать и оценить симптомы для постановки точного диагноза невозможно.

Особенности обучения

Медицинский факультет выпускает врачей-лечебников с высшим образованием. Длительность обучения 6 лет, для выпускников медколледжа доступно сокращение программы на полгода, за счет автоматического перезачета по пройденным ранее предметам. Форма обучения только очная, так как подготовить врача без наглядной практической подготовки нельзя.

Особенности учебы:

  1. Единый внешний вид (белый халат) – отличительный знак всех студентов-медиков. Форму учащиеся носят постоянно на лекционные и практические занятия, независимо от наименования предмета.
  2. Военной подготовки на отдельной кафедре или модуле по медицине катастроф. После получения диплома выпускники встают на учет в военкомат по месту жительства и получают военный билет.
  3. Общение с реальными пациентами во время учебы на клинических кафедрах и практики в больнице, с ведением учебных историй болезни. Студенты осваивают навык заполнения меддокументации, тренируют осмотр, сбор анамнеза, постановку первичного диагноза, назначение плана обследования и лечения.

После сдачи государственной итоговой аттестации студенты получают диплом специалистов. Приступить к работе они могут после прохождения первичной аккредитации и получения свидетельства.

Программа обучения и сложности каждого этапа

Первокурсники погружаются в процесс изучения специальных дисциплин постепенно, изучают анатомию, гистологию, латынь. Летом студенты выходят на первую производственную практику в реально действующую больницу в качестве помощника младшего медперсонала, чтобы понять специфику профессии, познакомится с организацией оказания помощи и работой поликлиники или стационара «изнутри».

Основные трудности – большое количество информации по спецпредметам, много заданий для самостоятельной подготовки, моральная готовность к изучению анатомии и гистологии на трупном материале.

На втором курсе перечень профессиональных дисциплин расширяется, летняя практика осуществляется на должности помощников среднего медперсонала. Главная сложность этого этапа – начало практического освоение профнавыков, выполнение инъекций, перевязок и других манипуляций на больных.

На третьем году многие учащиеся сталкиваются с «болезнью студентов-медиков» – переносе патологических симптомов на себя с постановкой несуществующих диагнозов. Изучение пропедевтики внутренних болезней, хирургии, инфекционных болезней нивелирует это явление, к концу третьего курса студенты без труда отличают истинные проявления болезней от психосоматики. 

На старших курсах углубленно осваиваются клинические предметы. Учащимся становится трудно систематизировать все полученные знания, но к пятому-шестому году формируется четкое представление о схемах диагностики, постановки правильного диагноза, лечения и реабилитации пациентов. 

Способы облегчить нагрузку

Учиться в медуниверситете сложно, но можно использовать практические советы, облегчающие прохождение образовательной программы:

  • Стараться сразу качественно готовиться по теоретическим или практическим модулям и минимизировать количество пропусков. Это позволит учиться без отработок.
  • Гармонично распределять время на учебу и отдых. Обязательно выделять несколько часов в неделю на прогулки, увлечения, хобби или путешествия. Переключение внимания успокаивающе действует на нервную систему, снижает уровень беспокойства и стресса.
  • Тренировать запоминание – писать конспекты, слушать аудиолекции, составлять схемы и таблицы с важными тезисами.
  • Уделять внимание практической подготовке. Во время работы в больнице следить за наставником, не бояться отрабатывать врачебные манипуляции.
  • Бороться с собственными фобиями, мнительностью, быть готовым к принятию самостоятельных волевых решений.
  • Структурировать учебу: завести ежедневник для планирования, разделить тетради для лекций и практических кейсов, использовать методички, распечатывать и заполнять таблицы и схемы по темам.

Преимущества и недостатки обучения

Обучение в медуниверситете имеет свои плюсы и минусы. 

Ключевые преимущества:

  1. Получение практических знаний, которые могут в любой момент времени пригодиться в обычной жизни. Все медики, независимо от узкой специализации могут оказать экстренную и неотложную помощь, провести начальные реанимационные мероприятия, оценить состояние человека и поставить предварительный диагноз.
  2. Улучшение памяти и внимания. Изучение большого количества информации, состоящей из текстового содержания, иллюстраций и работы с наглядными пособиями, требует развитого запоминания. С каждым курсом объем заданий увеличивается, что способствует развитию памяти, умения выделять главное и концентрировать внимание на важных деталях.
  3. Развитая коммуникативная сеть. Медики придерживаются строгой врачебной этики, каждый выпускник попадает в отдельное медицинское сообщество, в котором знает хороших специалистов и к кому обратиться за специализированной консультацией.
  4. На первом курсе количество письменных работ, связанных с русским языком и литературой сведено к минимуму, так как параллельно идет изучение большого количества профессиональных предметов.
  5. Освоение тайм-менеджмента. Количества пар у студентов-медиков больше, чем у учащихся на других факультетах, плюс увеличен объем самостоятельной работы. Свободного времени остается мало, поэтому медики учатся распределять его так, чтобы все успеть.

Главные недостатки:

  1. Практически невозможно совмещать учебу с подработкой. Серьезные нагрузки требуют высоких временных и трудозатрат.
  2. Строгая дисциплина. К студентам-медикам предъявляются повышенные требования, так как одна их ошибка в дальнейшей профессиональной деятельности может стоить человеческой жизни. Для учащихся недопустимы неудовлетворительные оценки по темам. Если студент не успевает по предмету или конкретному модулю, то он самостоятельно восполняет пробелы в теории или практике и приходит на отработку. Любой пропуск, даже по уважительной причине, так же отрабатывается.
  3. Профессиональная деформация. За время учебы, практики и в дальнейшей работе врачи сталкиваются в различными случаями, многие из которых шокируют обычного человека. Но медик должен сохранять хладнокровие, четко оценить ситуацию и строго выполнять врачебные манипуляции. Со временем это может привести к отстраненности при работе с пациентами и профессиональному выгоранию.

Несмотря на наличие минусов, преимущества обучения более значимы и нивелируют отрицательные моменты.

Список факультетов, проходные баллы, перечень изучаемых дисциплин, информацию по трудоустройству и прохождению практики

Контакты

г. Москва, м. Сокол, Ленинградский пр., 80Г, каб 105

8 800 100 00 11

График работы отдела с поступлением:

Будни 09:00 – 20:00
СБ 09:00 – 19:00
ВС 09:00 – 17:00