8 800 100 00 11

Чем занимается маркетолог?

25.05.2022
Содержание

Компании нуждаются в рекламе и продвижении независимо от сферы деятельности. В тоже время далеко не все задумываются, чем занимается маркетолог и какой перечень функций входит в его должностные обязанности. Работа рекламщиков и пиар-агентов не ограничивается выдачей и реализацией креативных идей, большую часть времени занимает аналитика и организационные мероприятия. Специалисты с экстраординарным подходом к выполнению заказов и багажом успешных проектов очень востребованы на рынке труда и получают высокие гонорары за свою деятельность.

Подайте зявку на поступление прямо сейчас

Кто такой маркетолог

Обобщенно профессия маркетолога заключается в объединении потребностей пользователей с возможностями компании. Специалисты выступают связующим информационным звеном между продавцом и покупателем. Все сведения о новых проектах, продуктах и услугах целевая аудитория получает из рекламы.

Маркетологи занимаются аналитикой и разработкой нескольких объектов:

  1. Продукт. Оценка предлагаемого товара, изучение его свойств и характеристик, выявление индивидуальных особенностей, выделяющих конкретный продукт среди аналогичных. 
  2. Цена. Рекламные представители не занимаются ценообразованием напрямую, но используют данные о стоимости для обозначения значимости товара или услуги, качестве комплектующих, технологий или сырья, задействованного в производстве.
  3. Каналы распределения. Определение целевой аудитории и составлении портрета потенциального покупателя помогает наладить рекламу для информирования и привлечения клиентов.
  4. Продвижение. Активное использование маркетинговых инструментов и психологии продаж, в виде различных акций, скидок, бонусных карт и программ лояльности.

Основная задача маркетолога – обозначить ценность предложения компании, чтобы выделить марку или бренд среди конкурентов.

Особенности работы:

  • Маркетолог отвечает за увеличение продаж, но не контролирует товарооборот и логистику напрямую. Этими вопросами занимаются экономисты и менеджеры.
  • Специалисты используют статические показатели и профильное ПО для оценки эффективности рекламных мероприятий и реакций целевой аудитории.
  • Профессионалы работают с лендингом, контентом, рассылками, брендингом и имиджем компании.
  • Ключевые инструменты маркетинга – воронка продаж и маркетинговое исследование.
  • Добиться успеха в профессии помогает аналитическое мышление, объединенные с креативным подходом.

При эффективной работе маркетингового и экономического отдела организация продает больше и чаще широкому кругу людей по оптимальной цене.

Виды маркетологов

Специалисты могут работать по общему профилю или выбрать направление для узкой специализации:

  1. Бренд-менеджеры – отвечают за создание облика компании в глазах покупателей. Они информируют о принципах и ценностях фирмы, разрабатывают бренд-стратегию, предлагают общую концепцию преподнесения товара или услуги.
  2. Трейд-маркетологи – анализируют торговые точки. Специалисты оценивают соблюдение цветовой гаммы, наличие и достаточность информационных плакатов, изображение марки, расположение внутри торговых комплексов и центров, удобство парковки, доступность посещения, расстановку витрин и ассортимента. Дополнительно профессионалы в области маркетинга продумывают долгосрочные бонусные программы и внедрение карт лояльности, а также запуск акций и скидок, ограниченных во времени.
  3. Интернет-маркетологи – спецы в области онлайн-продаж и продвижения. Квалифицированные кадры занимаются раскруткой в соцсетях, использованием SMM, наполнением лендинга и контентом, создают и продвигают группы и официальные страницы компании, контролируют лиды на официальном сайте, обрабатывают отзывы и жалобы покупателей и предлагают пути развития и модернизации фирмы.
  4. Ресерч-менеджеры – рекламные аналитики. Создают стратегии продвижения и занимаются маркетинговыми исследованиями. Аналитические функции часто делегируются профильным компаниям, которые прорабатывают рынок и конкурентов и предоставляют полученные данные в виде комплексного отчета. Работа профессионалом тесно связана со статистикой и расчетом математических показателей.

В небольших компаниях сотрудники маркетинговых отделов занимаются всеми направлениями деятельности, разделяя аналитику и продвижение для конкретных товаров или услуг. 

Задачи и обязанности специалиста

Маркетолог не создает технологические условия работы предприятия и не организует продажи, но выполняет ряд других обязанностей, способствующих повышению прибыли:

  • Изучение рынков сбыта;
  • Работа с целевой аудиторией;
  • Оценка деятельности конкурентов;
  • Проведение одномоментных и полномасштабных маркетинговых исследований;
  • Контроль ценообразование и своевременная реакция на изменения стоимости аналогичных товаров или услуг;
  • Изучение ассортимента, внесение предложений по модернизации и трансформации реализуемых продуктов;
  • Разработка плана развития предприятия;
  • Оформление рекламных компаний, рассылок;
  • Взаимодействие с типографиями и СМИ;
  • Проведение переговоров с клиентами по согласованию концепции продвижения;
  • Выявление перспективных направлений деятельности фирмы;
  • Контроль статистических показателей эффективности работы рекламы.

Главные задачи специалиста:

  1. Аналитика рынка, деятельности фирмы и конкурентов.
  2. Динамический мониторинг изменений при помощи маркетинговых исследований и статистических показателей.
  3. Планирование развития или модернизации производства с учетом потребностей и спроса.
  4. Проектирование рекламных акций и компаний.
  5. Брендинг и имиджмейкерство.
  6. Прогнозирование эффективности маркетинговых мероприятий.

Маркетолог должен постоянно отслеживать изменения в области деятельности компании, так как ежедневно открываются новые предприятия, изменяются цены и характеристики аналогичных продуктов.

Необходимые для работы навыки

Во время профильного обучения студенты осваивают список компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей:

  • Проведение расчетов бюджета рекламных проектов и подтверждение эффективности и окупаемости вложений.
  • Анализ динамических показателей.
  • Прогноз изменения данных о продажах и количестве покупателей.
  • Предложение нескольких вариантов продвижения с различными задачами и целями.
  • Установление причинно-следственной связи в уменьшении количества продаж, выявление слабых сторон деятельности.
  • Проведение маркетинговых исследований.
  • Использование профессиональных инструментов и специализированного ПО.
  • Применение методов и способов маркетинга и менеджмента.
  • Теории психологии покупателей, социологии, экономики.
  • Тренировка насмотренности и эстетического вкуса, для оценки деятельности дизайнеров и художников-оформителей.

Наряду с профессиональными навыками маркетолог должен обладать конкретным набором личностных характеристик:

  • Ответственность;
  • Лидерские качества;
  • Креативность;
  • Аналитические способности;
  • Развитое критическое мышление;
  • Эрудированность;
  • Амбициозность;
  • Результативность;
  • Профессиональная гибкость;
  • Знания делового этикета и правил проведения переговоров.

Инструмент работы маркетолога – визуализация и устная или письменная речь. Грамотно составленный слоган или текст, подкрепленный привлекательной картинкой – залог успешности рекламной компании.

Какую специальность нужно получить

Для освоения навыков создания рекламных проектов и их продвижения требуется поступить на факультет интернет-профессий по специальности «Интернет маркетинг».

Зачисление доступно выпускникам 11-го класса и ссуз при условии успешной сдачи ЕГЭ по:

  • Русскому языку;
  • Математики;
  • Истории.

Абитуриенты с дипломом колледжа могут сдать единый госэкзамен только по русскому языку, а вступительные испытания по математики и истории пройти в виде письменной или устной экзаменации в вузе.

Заявление о поступлении принимается очно в дни работы приемной комиссии или в онлайн формате, в виде обращения на электронный адрес. Дополнительно предоставляется полный пакет документов:

  • Ксерокопия паспорта;
  • Оригинал аттестата или диплома ссуз;
  • Сертификаты ЕГЭ;
  • Медицинская справка о профпригодности и отсутствии противопоказаний к практической деятельности по специальности формы 086у.

Абитуриентам доступны два формата обучения:

  • Очный – сроком 3 года 10 месяцев;
  • Заочный – 4 года 10 месяцев.

Выпускники 9-го класса и одиннадцатиклассники не набравшие проходного количества баллов за ЕГЭ могут начать профессиональное образование в колледже по специальности «Интернет-маркетинг». После получения диплома, выпускники, желающие продолжить обучение на бакалавриате по направлению первичной специализации имеют право подать заявление на автоматические перезачеты, по пройденным ранее дисциплинам и учиться по сокращенной программе.

Перспективность профессии

Штатные маркетологи востребованы во всех отраслях деятельности. Дипломированные кадры трудоустраиваются в профильные консалтинговые и рекламные агентства, государственные и частные корпорация.

Специальность относится к перспективным направлениям. На данный момент область охватывает IT-технологии, 3D графику и моделирование, онлайн площадки и платформы, различные сервисы и приложения.

Карьера начинается с рядового сотрудника отдела маркетинга или продвижения. При успешном выполнении должностных обязанностей и креативном видении профессии наблюдается быстрый карьерный рост до руководителя отдела или директора собственного агентства.
 

Список факультетов, проходные баллы, перечень изучаемых дисциплин, информацию по трудоустройству и прохождению практики

Контакты

г. Москва, м. Сокол, Ленинградский пр., 80Г, каб 105

8 800 100 00 11

График работы отдела с поступлением:

Будни 09:00 – 20:00
СБ 09:00 – 19:00
ВС 09:00 – 17:00