8 800 100 00 11

Кто такой интернет маркетолог и что он делает

30.06.2022
Содержание

Классическое продвижение бизнеса ушло на второй план — сегодня большинство предпринимателей развивают свои компании в интернете. Для этого они пользуются услугами digital-маркетологов. Поэтому актуальным является вопрос, кто такой интернет-маркетолог и что делает этот специалист? Рассмотрим в статье. 

Подайте зявку на поступление прямо сейчас

Кто такой интернет-маркетолог

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо дать определение этому понятию. Интернет-маркетолог — это специалист, занимающийся продвижением бизнеса в глобальной сети. Он является важным связующим звеном компании: с одной стороны, предлагает свои идеи по раскрутке компании руководству, с другой —  ставит задачи таргетологам, контекстологам и прочим специалистам, что позволит достичь поставленной цели. 

Интернет-маркетолог — это важная должность внутри маркетингового отдела. Он отслеживает дедлайны, анализирует работу команды с целью повышения ее качества, делает выводы по результатам применения стратегии и вносит коррективы в план. В крупных компаниях такой сотрудник подчиняется начальнику маркетингового отдела, в небольших фирмах — непосредственно директору. 

Задачи и обязанности специалиста

Главная цель, которая стоит перед интернет-маркетологом — увеличить прибыль компании. Достичь этого позволяет целый ряд задач, которые предстоит решить сотруднику во время работы.

В обязанности интернет-маркетолога входит:

  • Изучение продукта на рынке с целью определения преимуществ продвигаемых товаров перед конкурентами.
  • Анализ тенденций на рынке: уровень спроса и предложений.
  • Исследование маркетинговой стратегии конкурентов: интернет-маркетолог выявляет сильные и слабые стороны при продвижении товаров через интернет. 
  • Изучение существующей маркетинговой компании с дальнейшим предоставлением рекомендаций по совершенствованию стратегии раскрутки на интернет-площадках.
  • Подбор каналов, через которые можно сбывать товар (социальные сети, форумы, блоги, реклама в которых поможет раскрутить бренд).
  • Составление маркетинговой стратегии раскрутки: план работ, который способен привести к полномасштабному сбыту товара потребителям. 
  • Реализация стратегии продвижения и аналитика результатов. 

Достичь поставленных целей можно с помощью различных инструментов, которыми должен владеть интернет-маркетолог. Чтобы результаты работы были хорошими, он должен знать, как настраивать триггеры и создавать макеты для email-рассылки, что делать для роста органического трафика. Также в задачи интернет-маркетолога входит разработка интернет-баннеров, постов и сайтов-одностраничников. 

Какие навыки нужны интернет-маркетологу

Работа специалиста в области интернет-маркетинга — универсальная. Такой сотрудник должен быть разносторонне развитым, иметь знания в области продаж, IT, дизайна. Помимо знаний в различных сферах деятельности очень важно, чтобы интернет-маркетолог имел профессиональные навыки:

  • умение работать с веб-аналитикой;
  • знание основных языков программирования;
  • умение работать с командой и вести переговоры;
  • аналитические способности, чтобы собирать важную информацию, отсеивать «мусор» и работать с цифрами;
  • обучаемость: интернет-маркетолог, чтобы качественно выполнять свои функции во время работы, должен постоянно совершенствоваться, осваивать новые инструменты digital-продвижения и пр.  

Важны для специалиста в этой области и такие личные качества, как ответственность, усидчивость, коммуникабельность, креативность, терпеливость и инициативность. 

Какое образование необходимо получить

Для работы в этой области необходимо наличие среднего профессионального или высшего образования. При поступлении желательно отдавать предпочтения профильным факультетам, где ведут подготовку специалистов в области digital-маркетинга. 

  • При поступлении в СПО не требуется сдача вступительных экзаменов — зачисление на направление «Интернет-маркетинг» проводится по среднему баллу аттестата. Поэтому выпускникам школы можно сдать только два обязательных экзамена ЕГЭ (русский язык и математика) и после зачисления начать изучать перспективную профессию. Во время занятий студенты осваивают современные инструменты продвижения товаров в интернете, приобретают профессиональные навыки и компетенции по настройке рекламы, а также изучают основы digital-маркетинга. 
  • Если абитуриент планирует поступить на бакалавриат, то в большинстве вузов устанавливается следующий набор предметов для зачисления на направление «Интернет-маркетинг»: русский язык, обществознание, а третья дисциплина может быть представлена математикой, ИКТ, историей. Обучение проводится в очной, очно-заочной, заочной и дистанционной форме. 

На базе высших учебных заведений можно поступить в магистратуру, где также ведется набор абитуриентов на образовательные программы «Интернет-маркетинг», «Управление цифровыми продуктами», «Управление рекламным агентством», «Управление digital-маркетингом». 

Востребованность интернет-маркетолога

Без привлечения специалиста по интернет-продвижению продавать товары в глобальной сети сложно. Поэтому профессия важна и востребована. Это подтверждается количеством свободных вакансий, на которые набирают сотрудников. 

Кроме того, по прогнозам экспертов, влияние интернета на аудиторию с каждым годом будет лишь возрастать. Ежегодно расходы на рекламу в глобальной сети увеличиваются более чем на 20%, поэтому и востребованность на услуги экспертов в области интернет-маркетинга будет расти пропорционально этому показателю. 

Профессия предполагает хороший карьерный рост. Начинающие специалисты могут трудоустроиться на должность помощника, стажера или ассистента в маркетинговый отдел еще в процессе обучения. С приобретением опыта и навыков карьерные ступени будут быстро сменять друг друга: младший digital-маркетолог, интернет-маркетолог, старший digital-маркетолог, руководитель отдела маркетинга. 

Зарплата специалиста

Интернет-маркетологи решают множество сложных задач — от качества их работы зависит будущее компании. Поэтому и заработная плата у специалистов соответствующая. 

  • Начинающие специалисты в среднем по России получают 25-30 тысяч рублей. Более опытные работники могут рассчитывать на оклад в размере 120 тысяч. 
  • В Москве стоимость услуг интернет-маркетологов варьируется в пределах от 50 до 200 тысяч рублей, что зависит от компании-работодателя, опыта сотрудника, результативности маркетинговой стратегии и пр.  

Выпускники образовательных учреждений с дипломом в области digital-маркетинга могут работать фрилансером. Это позволяет предоставлять одновременно услуги нескольким компаниям, благодаря чему заработная плата возрастает до уровня московских топ-менеджеров. 

Плюсы и минусы профессии

Как и любое другое профессиональное направление, интернет-маркетинг имеет ряд достоинств и недостатков. Перед поступлением в колледж или высшее учебное заведение следует учесть эти факторы, чтобы не разочароваться в выборе. 

Среди плюсов профессии можно выделить:

  • Высокую заработную плату — при профессиональном росте и достижении отличных результатов в продвижении товаров уровень зарплаты будет увеличиваться пропорционально знаниям и навыкам. 
  • Работа разносторонняя и интересная — сотрудникам приходится выполнять массу различных задач, что требует сочетания аналитики, творчества, креатива и технических навыков. Это не рутинная работа, которая заставляет скучать. 
  • В случае увольнения с прежнего места работы сотрудник не будет долго искать нового работодателя. Профессионалы в этой области действительно востребованы на рынке — при наличии портфолио об окончании успешных проектов можно претендовать на хорошо оплачиваемую должность в престижной компании. 
  • Интернет-маркетолог — разносторонний профессионал, поэтому при прохождении дополнительных курсов он может совмещать должности SEO- или SMM-специалиста. Такие кадры на рынке пользуются еще большей востребованностью. 

Но, несмотря на перечисленные достоинства, есть и ряд сложностей, с которыми предстоит столкнуться, если выбрать это направление для будущей карьеры:

  • У работодателей отсутствует четкое понимание, какие обязанности должен выполнять этот сотрудник маркетингового отдела. Поэтому могут быть поручены задания, которые не относятся к его компетенции. Чтобы избежать этого, в процессе собеседования следует оговорить должностные обязанности на должности, которые будут выполняться в процессе работы. 
  • Чтобы «шагать в ногу со временем», важно постоянно следить за рынком, изучать разного рода информацию, проходить курсы повышения квалификации. Это обусловлено чрезвычайной гибкостью интернета, как торговой площадки. 
  • Начать карьеру и получать хороший доход без наличия образования невозможно. Поэтому для трудоустройства в маркетинговый отдел необходимо окончить колледж или вуз. 

Интернет-маркетинг — важная сфера, без которой продавать в социальных сетях, на видеохостингах, в блогах невозможно. Поэтому выпускники вузов с дипломом по профильному направлению будут востребованными кадрами, которые смогут без проблем найти работу даже в небольшом городе с хорошим должностным окладом. 
 

Список факультетов, проходные баллы, перечень изучаемых дисциплин, информацию по трудоустройству и прохождению практики

Контакты

г. Москва, м. Сокол, Ленинградский пр., 80Г, каб 105

8 800 100 00 11

График работы отдела с поступлением:

Будни 09:00 – 20:00
СБ 09:00 – 19:00
ВС 09:00 – 17:00