«Реклама и связи с общественностью» — сфера деятельности, которая открывает перед выпускниками вузов отличные перспективы для работы. Специалисты могут работать в госорганах, частных digital-организациях, консалтинговых структурах, коммуникационных и рекламных агентствах, коммерческих фирмах. Поэтому вопросы поступления в вуз на это направление остаются одними из самых популярных. Что сдавать на «Рекламу и связи с общественностью» — разбираемся вместе.
Какие предметы нужно сдавать
PR-менеджер — это эксперт, который занимается разработкой PR-стратегии для государственных и частных компаний. Он составляет медиа-релизы, создает уникальный контент для личных страниц компании в социальных сетях, нивелирует негатив со стороны аудитории, а также налаживает процесс коммуникации между бизнесом, СМИ и потребителями.
Стать специалистом по PR можно только при окончании высшего учебного заведения. Освоить профессию в колледжах и техникумах невозможно. Поэтому школьники, заканчивающие 11-й класс, должны подготовиться к вступительным испытаниям.
Направление «Реклама и связи с общественностью» — гуманитарное. Поэтому абитуриенты должны сдать на высокие баллы следующие предметы:
- Русский язык. Это обязательный экзамен для всех без исключения выпускников школы.
- Математика. Эта дисциплина устанавливается в некоторых вузах, как обязательная. Считается, что без математических знаний невозможно успешно просчитывать результаты рекламных кампаний. Для поступления в вуз достаточно успешно сдать базовый уровень.
- История, обществознание, литература. Эти дисциплины устанавливают приемные комиссии в качестве предметов по выбору. Какой именно учебный раздел будет выбран, следует узнать в вузе, где ведется набор абитуриентов по этому направлению.
Если проанализировать опыт самых крупных вузов, где проводится набор на эту специальность, то приемные комиссии отдают предпочтения трем экзаменам: русский язык, математика и обществознание.
Как поступить
Во многих высших учебных заведениях для поступления на это направление достаточно сдать ЕГЭ по трем предметам на высокий балл, чтобы претендовать на бюджетное место.
Прохождения творческих испытаний, профессиональных тестирований, создания рисунков не требуют. Однако такая возможность у вузов есть. Поэтому абитуриент должен быть готовым к тому, что во время отбора придется показать свои знания в области истории или иностранного языка.
Для поступления абитуриент должен предоставить:
- аттестат (копия и оригинал);
- паспорт;
- результаты ЕГЭ (электронный сертификат);
- документы, подтверждающие личные достижения школьника;
- фотографии для личного дела (3*4);
- медсправка по форме 086/у.
Обучение проводится как в очном, так и заочном формате. После завершения учебы выдается диплом государственного образца.
Быть профессионалом в области PR, создания рекламных компаний и коммуникационных связей с аудиторией — престижно. Главное иметь необходимый набор знаний, профессиональных компетенций и навыков, получить которые можно, освоив образовательную программу вуза.