Региональный директор, он же территориальный, — штатный специалист, в зону ответственности которого относят деятельность филиалов компании на территории одного или нескольких регионов.
Задачи и обязанности регионального директора
Большинство компаний, в штате которых работает региональный менеджер, разрабатывают должностную инструкцию. Локальный акт содержит задачи и обязанности, которые возлагаются на сотрудника, в зависимости от специфики направления деятельности организации. Но можно выделить общий перечень задач, которые должны решать региональные менеджеры.
- разработка и внедрение на местах стратегического плана по развитию компании в конкретном регионе;
- работа с деловыми партнерами, инвесторами, закупщиками, поставщиками, в том числе привлечение новых лиц к сотрудничеству;
- анализ спроса потребителей в подконтрольном менеджеру регионе.
В обязанности территориальных руководителей входит:
- анализ потребительской активности в регионе, их финансовых возможностей и исследование профессиональной деятельности конкурентов;
- разработка стратегии по продвижению товара на рынке в черте региона;
- расчет средств, полученных в процессе продажи товара;
- использование инструментов принятой в регионе маркетинговой политики;
- создание стратегического плана развития филиалов в регионе, что позволит увеличить прибыльность компании;
- проведение деловых встреч, симпозиумов, которые направлены на привлечение инвесторов и партнеров по бизнесу;
- развитие торговых представительств с дальнейшим контролем над их работой;
- составление отчетности вышестоящим руководителям;
- контроль над выполнением планов и получений руководства компании сотрудниками филиалов и представительств в регионах;
- защита интересов фирмы в пределах территориальных границ.
Перечень обязанностей может быть расширен или, наоборот, сужен. Это зависит от кадровой политики организации и информации, прописанной в должностной инструкции.
Необходимые для работы навыки
На регионального менеджера возлагается высокая ответственность. Поэтому чтобы занять должность, кандидат должен соответствовать определенным требованиям.
- Работа управляющим по региональному развитию бизнеса требует от человека умения не только собирать информацию, но и анализировать ее.
- Как любой управленец, территориальный менеджер, должен уметь стать четко сформулированные задачи для нижестоящих сотрудников. Осуществляя контроль, специалист стремится добиться выполнения планов по продажам.
- Умение прогнозировать — важный навык для любого управленца. Благодаря составленным прогнозам можно судить об эффективности того или иного проекта и целесообразности дальнейшей маркетинговой кампании.
Ну и, конечно же, региональный менеджер — это организатор. Для него не должно стать сложностью проведение семинара, конференции.
Личные качества директора
При трудоустройстве в компании на эту должность работодатель оценивает не только наличие профессиональных навыков у кандидата, но и его личные качества. Чтобы представлять крупную компанию в регионе, необходимо быть:
- Коммуникабельным — предстоит много общаться как с партнерами по бизнесу, подчиненными, так и потенциальными покупателями.
- Ответственным — грамотный менеджер подходит к выполнению своих обязанностей со всей серьезностью.
- Целеустремленным — достичь высоких показателей продаж компании можно лишь в том случае, если делать все возможное для достижения поставленных руководством целей.
Активная жизненная позиция, трудолюбие, готовность к командировкам, легкость на подъем, лидерские качество — все это необходимо будущему представителю организации.
Какое нужно образование
Для того чтобы работать по этой профессии, необходимо экономическое или торгово-экономическое образование. Оптимальной будет специальность «Менеджмент предприятия», но можно выбрать направление «Управление проектами» или более узкий профиль, например, «Менеджмент в строительстве» и пр.
Обучение проходит как в очном, так и заочном формате. По завершению подготовки выдается диплом государственного образца с присвоенной выпускнику квалификацией «Менеджер».
Образовательная программа по этим направлениям позволяет получить необходимо знания в области:
- действующего законодательства, которое регулирует коммерческую деятельность и бизнес;
- специфики рынка в регионе, куратором которого будет региональный управляющий;
- основ менеджмента, административного права, экономики;
- потребительских качеств товаров, их преимущества, а также весь ассортиментный ряд предлагаемых потребителям изделий;
- принципов организации торговли;
- потребностей и «болей» потенциальных клиентов;
- делового этикета.
Во время прохождения образовательных программ студенты учатся составлять отчетность, а также изучают психологические особенности региональных продаж.
Востребованность специалиста
Менеджеры — востребованные специалисты на рынке. Не являются исключением и «регионалы». Подтверждает это количество открытых работодателями вакансий и высокий уровень заработной платы. Средний размер зарплаты у регионалов — 80-100 тысяч рублей.
Преимущества и недостатки профессии
Работа директора по развитию бизнеса в регионах — ответственна и сложна, поэтому при выборе профессии обязательно следует учитывать недостатки:
- высокая ответственность — отвечать перед вышестоящими руководителями приходится не только за свою работу, но и за подчиненных;
- отсутствует нормированный график;
- необходимость постоянных командировок — регион включает в себя несколько городов, поэтому и ездить на производство придется постоянно;
- во время работы директор постоянно находится в постоянном стрессе;
- чтобы получить должность необходимо иметь опыт работы в сфере продаж (желательно на руководящей должности) от 3 до 5 лет.
Несмотря на существенные минусы профессии, есть у этой специальности и преимущества. Они выражаются в следующем:
- специалисты получают высокую зарплату, что позволяет достичь материального благополучия;
- на рынке наблюдается кадровый дефицит хороших управленцев, поэтому спрос на квалифицированных сотрудников велик;
- работать в статусе директора престижно и респектабельно;
- существуют перспективы дальнейшего карьерного роста.
Территориальный управляющий по развитию бизнеса в регионах — перспективная должность, которая позволит человеку реализовать себя, как грамотного управленца. Главное, получить высшее профильное образование, ориентироваться в современном законодательстве и развивать профессиональные навыки администрирования на местах.