Маркетологи занимаются раскруткой и продвижением товара, услуги или личного бренда. Для успешного выполнения должностных обязанностей специалистам требуется получить профильное образование в колледже или вузе. Основной вопрос, требующий изучения перед подачей документов в образовательное учреждение, что нужно сдавать на маркетолога.
Поступление после 9 класса
Девятиклассникам доступно получение профильного образования в колледже или специализированном техникуме. Прием абитуриентов происходит на конкурсной основе по среднему баллу аттестата. Проходное значение зависит от уровня подготовки учащихся предыдущего года, средний параметр – 3,7 балла.
Подача заявление в приемную комиссию организована в двух вариантах:
- Лично;
- Дистанционно, через официальный сайт или адрес электронной почты.
Дополнительно требуется подготовить пакет документов:
- Ксерокопию паспорта;
- Оригинал аттестата;
- Фотографии 3 на 4 см;
- Медицинскую справку по форме 086у, с заключением врачебной комиссии о профпригодности.
Выпускники 9-го класса начинают изучение рекламной деятельности на факультете интернет-маркетинга.
Ключевые дисциплины, входящие в образовательную программу:
- Экономика;
- Анализ финансово-экономической деятельности;
- Бухучет;
- Основы предпринимательства;
- Товароведение;
- Технологии продаж;
- Управление сбытом;
- Маркетинг;
- SMM-технологии;
- SEO-продвижение;
- Таргетинг;
- Копирайтинг.
Студенты учатся анализировать рынок и работу конкурентов, находят онлайн-каналы сбыта и оценивают эффективность и х работы, запускают и отслеживают рекламу по лидам и новым клиентам.
Поступление после 11 класса
Выпускники с полным средним образованием выбирают между поступлением в колледж по среднему баллу аттестата или зачислением в вуз на бакалавриат.
При поступлении в колледж сдача единого государственного экзамена необходима только для получения аттестата. Одиннадцатиклассники получают сертификаты ЕГЭ с результатами, но предоставлять оценки за экзамены в приемную комиссию не требуется.
Направление факультета управления интернет-проектами в вузе, связанное с рекламой – маркетинг.
Для поступления необходимо предоставить сертификаты единого государственного экзамена по:
- Русскому языку;
- Математике;
- Истории;
- Обществознанию.
Студентам доступны 4 формата обучения:
- Очный;
- Вечерний;
- Выходного дня;
- Дистанционный, с использованием онлайн-образовательных платформ.
Длительность обучения 3,5 года при личном ежедневном посещении занятий и 4,5 года на других формах.
Профильные предметы:
- Маркетинг;
- Цифровая экономика;
- Клиентоориентированность;
- Траектории профессионального развития;
- Правовые основы деятельности;
- Маркетинговое исследование;
- Психология;
- Big Data;
- Диджитал-маркетинг;
- Брендирование;
- Бизнес-планирование;
- Экономические стратегии.
Студенты изучают рынок, конкурентоспособность, покупательскую психологию, анализ и работу с целевой аудиторией.
Какую специальность можно получить
Выпускники колледжей получают профессии:
- Ассистент маркетолога – занимается планированием рабочего процесса, участвует в креативных разработках, организует взаимодействие между отдельными сотрудниками и отделами.
- Таргетолог – специалист по рекламе и продвижению в социальных сетях.
- SEO-специалист – сотрудник ответственный за анализ статистических показателей эффективности рекламы, и предлагающий способы по увеличению количества просмотров и привлечения покупателей;
- Копирайтер – профессионал по написанию коммерческих текстов на основании ключевых запросов и болях потребителей. Бакалавры получают конкурентное преимущество при трудоустройстве и имеют право занимать руководящие должности в маркетинговых отделах и агентствах:
- Ведущий маркетолог – генератор креативных идей, специалист по созданию и внедрению полномасштабных рекламных компаний;
- Аналитик – профессионал маркетинговых исследований, умеющий находить слабые стороны рекламных акций, проводить планирование и прогнозирование на основании статистических данных;
- Руководитель отдела – координатор деятельности отдельных маркетинговых специалистов, занимающийся управлением и созданием крупных компаний и проектов по продвижению.
Профессия маркетолога востребована на рынке труда. Дипломированные кадры могут работать в частных рекламных агентствах, входить в число сотрудников маркетинговых отделов или выполнять заказы на фрилансе.