8 800 100 00 11

Кто такой HR менеджер?

15.04.2022
Содержание

Ключевое звено любого бизнеса — персонала. От уровня профессионализма сотрудников, их опыта работы и ответственности зависит весь производственный процесс. Поэтому отбору кадров уделяется особое внимание в любой компании. В штате крупных организаций работает специалист, который отвечает за найм новых сотрудников — менеджер по персоналу. Кто такой HR менеджер, какие обязанности на него возложены — разбираемся вместе. 

Подайте зявку на поступление прямо сейчас

Чем занимается HR менеджер

Перед тем как осветить сферу занятий сотрудников HR, необходимо дать определение самому понятию. HR менеджер — это специалисты, которые имеют непосредственную связь с процессами управления персоналом. Если говорить проще, то это обобщенная категория, которая включает в себя сотрудников из 5 отдельных профессий:

  • Рекрутер, который занимается непосредственно подбором и отбором кадров для фирмы.
  • Делопроизводитель —  менеджер, который заведует кадровым делопроизводством. Очень часто в небольших по размерам компаниях этим занимаются секретарь или бухгалтер. 
  • Корпоративный тренер. Главная обязанность сотрудника на HR должности этого профиля — обучение персонала компании навыкам, необходимым для решения поставленных руководством задач. 
  • Управляющий. Это менеджер, который занимается непосредственной коммуникацией с персоналов компании, контролирует производственный процесс и организует работу. 
  • HR - непосредственно сотрудник, зачастую занимающий административные должности, который курирует всю кадровую политику бизнеса. 

Обязанности менеджера по персоналу

Понять, что входит в кадровую политику компании, позволит анализ основных обязанностей HR-менеджера. В своей работе он должен:

  • оценивать потребность бизнеса в новых сотрудниках;
  • подбирать и отсеивать кандидатов, которые не подходят по опыту и навыкам на вакантную должность;
  • адаптировать персонал к новым условиям труда;
  • определить систему оплаты труда, разрабатывать систему мотивации;
  • организовывать обучение и курсы повышения квалификации;
  • разрабатывать локальные документы, в том числе технологические карты, корпоративные стандарты;
  • участвовать в оперативном управлении, решать текущие вопросы;
  • контролировать рабочий процесс, давая оценку персоналу;
  • аттестовывать и оценивать сотрудников, их компетенции и знания;
  • вести учет рабочего времени, заниматься вопросами кадрового производства;
  • совершенствовать условия труда и корпоративную культуру;
  • анализировать эффективность использования человеческих ресурсов.

Спектр обязанностей не ограничивается перечисленными выше задачами. Поэтому HR менеджер должен обладать компетенциями и навыками, без которых невозможно грамотно управлять производством. 

Профессиональные навыки специалиста

Стать HR менеджером, не обладая профессиональными навыками невозможно. Поэтому претендовать на эту должность могут те лица, которые:

  • ориентируются в трудовом законодательстве;
  • имеют навыки кадрового делопроизводства;
  • разбираются в организационной психологии;
  • специализируются на менеджменте при использовании человеческих ресурсов;
  • знают особенности регионального рынка труда.

Кроме того, HR менеджер должен отличаться хорошими коммуникационными навыками. Работа с сотрудниками требует постоянного общения — грамотная речь, возможность аргументации, а также способность влиять на мотивацию персонала — один из основных навыков хорошего управленца. 

Специалист в области HR решает трудовые споры и конфликты, минимизируя вред для имиджа компании. Поэтому он должен иметь хорошую стрессоустойчивость и ответственность.

Невозможно работать по специальности и без усидчивости. Создание нормативных документов, инструкций и актов требует скрупулезности и максимальной ответственности. 

Преимущества и недостатки профессии

Ответственность, которая возлагается на HR высока. Поэтому перед тем, как устроиться на эту должность, следует определить плюсы и минусы профессии. 

Достоинствами специальности можно назвать:

  • Перспективы. Востребованность специалистов в России с каждым годом только возрастает, поэтому наличие диплома о высшем образовании в этой сфере — хорошая возможность для карьеры.
  • Большой спрос. Специалистов, которые разбираются в области HR, на рынке очень мало. Поэтому выпускников вузов с данной квалификацией «расхватывают» работодатели. 
  • Возможность выбора. HR-работники могут выбирать направление деятельности из 5 возможных. Это позволят специализироваться на той сфере, которая действительно интересна. 
  • Удаленная работа. Многие компании нанимают сотрудников удаленно, что позволяет работать с крупными фирмами из разных регионов. 

Имеет профессия и свои недостатки. Среди них:

  • риск эмоционального выгорания;
  • приходится играть роль постоянного буфера: эксперт выступает в качестве посредника между персоналом и руководством фирмы;
  • многозадачность: справиться со всем перечнем обязанностей может далеко не каждый человек.

HR — незаменимый специалист для любой компании. Главное при выборе профессии сопоставить все преимущества и недостатки должности, а также оценить собственные возможности для исполнения обязанностей. 
 

Список факультетов, проходные баллы, перечень изучаемых дисциплин, информацию по трудоустройству и прохождению практики

Контакты

г. Москва, м. Сокол, Ленинградский пр., 80Г, каб 105

8 800 100 00 11

График работы отдела с поступлением:

Будни 09:00 – 20:00
СБ 09:00 – 19:00
ВС 09:00 – 17:00