Интернет является самым эффективным способом привлечения клиентов для бизнеса. Торговля в онлайн работает по отдельным правилам и требует владения специальными инструментами. Это
привело к появлению специальности интернет-маркетолог. В этой статье мы расскажем, кто такой интернет-маркетолог и как получить востребованную профессию.
Что входит в обязанности специалиста
Главной целью интернет-маркетолога является продвижение бизнеса во всемирной сети. Работа специалиста направлена на повышение узнаваемости компании и стимулировании спроса на продукты. Его деятельность увеличивает количество заявок и звонков от потенциальных клиентов.
Ключевыми обязанностями специалиста являются:
- изучение ситуации в актуальной нише рынка;
- составление портрета целевой аудитории бизнеса;
- анализ конкурентов с разбором их стратегий;
- презентация товаров или услуг в онлайн;
- составление уникального торгового предложения;
- эффективное распределение бюджета заказчика;
- подбор площадок и каналов для привлечения трафика;
- подготовка и ведение рекламных кампаний;
- создание и публикация контента для сайта и соцсетей;
- повышение конверсии сайтов и сервисов;
- анализ статистических показателей.
Интернет-маркетолог несет ответственность за все аспекты продвижения компании во всемирной сети. Он контролирует содержание площадок, принадлежащих заказчику, следит за активностью посетителей.
Профессионалы создают имидж компании, управляют репутацией фирмы, отвечают на негативные комментарии пользователей.
От квалификации специалиста зависит количество поступающих заявок и восприятие компании у целевой аудитории. От выбранной им стратегии зависит развитие бизнеса: будет ли он успешным или не выдержит конкуренции. Поэтому работодатели устанавливают большой список требований к соискателю.
Профессиональные навыки
Специалист владеет большим количеством практических навыков:
- выявление и сегментирование целевой аудитории;
- продвижение по ключевым запросам;
- настройка рекламных кампаний;
- ведение пабликов, сообществ и каналов в социальных сетях;
- верстка площадок: сайтов, блогов и лендингов;
- публикация нативных описаний продуктов;
- сбор показателей по метрикам и проведение анализа;
- подготовка коммерческих писем и отправка по базе адресов;
- создание коммьюнити из лояльных покупателей.
Интернет-маркетолог контролирует нанятых исполнителей. Он ставит задачи для оптимизаторов, копирайтеров, веб дизайнеров или других специалистов и проверяет результаты их работы. При невозможности найти исполнителя или срыве сроков интернет-маркетолог должен сам выполнить задание: создать пост в социальной сети, написать текст для товара, исправить ошибку в верстке и т.д.
Личные качества соискателя
Специалист должен иметь аналитическое мышление, чтобы разрабатывать стратегии и оценивать результаты. Большая часть времени интернет-маркетолог посвящает работе с числами: анализу показов и просмотров объявлений, расчету статистики по продажам, распределению бюджета. Он должен быть усидчивым, внимательным и терпеливым.
Для успешного построения карьеры важна гибкость мышления. Интернет-маркетолог должен регулярно смотреть аналитику, предлагать и тестировать новые гипотезы. Профессионал следит за трендами в актуальной нише, умеет привлекать внимание пользователей и находить хайповые (популярные) темы. Креативность помогает находить нестандартные форматы подачи материалов и способы повышения трафика.
Интернет-маркетолог должен общаться с другими работниками отдела маркетинга. Для успешного взаимодействия с командой человек должен быть коммуникабельным и обладать эмпатией. При работе на себя он должен общаться с клиентами, уточнять возникающие вопросы и презентовать результаты.
Чтобы управлять работой дизайнеров, оптимизаторов и других исполнителей, специалисту нужны лидерские навыки. Он должен уметь четко ставить задачи и контролировать время на выполнение поставленных целей.
Во время работы могут возникать конфликты с коллегами, непонимание с заказчиком или другие нестандартные ситуации. Профессионал должен быть стрессоустойчивым, чтобы успешно решать конфликты и работать в условиях нехватки времени при высоких интеллектуальных нагрузках.
Какую специальность нужно получить
Работать интернет-маркетологом можно и без диплома. Но самостоятельное обучение потребует много времени, а специальность является сложной для освоения без преподавателя. Желающим получить новую специальность следует поступать на факультет «интернет-маркетинг».
Получить диплом интернет-маркетолога можно в университете «Синергия». В программу обучения входят следующие направления:
- Проведение маркетинговых исследований, web аналитика, электронная коммерция.
- Основы предпринимательства. Правила запуска конкурентоспособных стартапов.
- Медийная, контекстная и таргетированная реклама. Бренд-менеджмент.
- Медиапланирование, стратегическое планирование, управление проектами и каналами связей с общественностью.
- Инструменты для онлайн-продвижения: управление контентом, ведение групп в соцсетях, оптимизация сайтов, креативная реклама.
- Построение автоматических воронок и тоннелей продаж.
- Подготовка рассылок и написание чат-ботов.
- Продвижение в социальных сетях и мессенджерах.
- Подключение CRM-систем и управление продажами.
Обучение на интернет-маркетолога продолжается 3,5 или 4,5 года. В процессе обучения студенты проходят стажировки и приобретают опыт работы в настоящих компаниях. Выпускники получают российский диплом с присвоением степени бакалавра, а также европейское приложение Diploma Supplement на английском языке. Университет «Синергия» оказывает выпускникам помощь на этапе трудоустройства.
Ключевые дисциплины
При обучении на интернет-маркетолога студенты осваивают ключевые дисциплины:
- Основы маркетинговых исследований.
- Цифровая экономика.
- Креативные технологии.
- Маркетинг.
- Медиапланирование.
- SMM-технологии.
- SEO-оптимизация сайтов.
- Бренд-менеджмент.
- Продакт-плейсмент.
- Управление контентом.
- Базовое построение автоворонок.
- Web дизайн и оптимизация.
- Таргетированная реклама.
- Медийная и контекстная реклама.
- Маркетинг в медиапространстве.
- Комьюнити менеджмент.
На 1-2 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы: русский язык, иностранный язык, историю, ОБЖ, физкультуру, философию и правоведение. Студенты 5 курса занимаются только преддипломной практикой и подготовкой к защите диплома.
Обучение в университете «Синергия» проводится в заочном формате. Студенты получают доступ к образовательной платформе с большим количеством полезной информации. На платформе доступны электронные учебники, лекции в текстовом формате и видеоматериалы.
В учебном плане предусмотрено решение практических заданий, основанных на реальных кейсах. Студенты участвуют в вебинарах с экспертами. Выпускники знают все тонкости профессии и могут говорить на одном языке с профессионалами.
Востребованность на рынке труда
Специализация интернет-маркетолог входит в число самых востребованных. Объемы торговли во всемирной сети ежегодно увеличивается, поэтому существует устойчивый спрос на специалистов. Востребованность сотрудников будет увеличиваться, что связано с усиливающейся тенденцией на переход компаний в цифровую сферу.
Хороший специалист быстро устраиваются на вакансию по специальности. Он может устроиться в digital-агентство или предлагать свои услуги клиентам. Получив специальность, выпускник может подняться по карьерной лестнице до менеджера по электронной коммерции, руководителя интернет-магазина или руководителя E-Commerce.
Размер заработной платы
Начинающий интернет-маркетолог получает 50 000 — 70 000 рублей. По мере накопления опыта уровень зарплаты повышается до 200 000 рублей. Уровень заработка зависит от квалификации и стажа человека, от платежеспособности заказчиков. Самые высокие зарплаты доступны в сфере IT, в телекоммуникационных компаниях и сегменте B2С.
Преимущества и недостатки специальности
Прежде чем приступить к освоению специальности, следует изучить ее плюсы и минусы, чтобы не разочароваться в будущем. К преимуществам обучения на интернет-маркетолога относятся:
- высокая заработная плата;
- большой выбор потенциальных работодателей;
- перспективы карьерного роста;
- рабочие задачи можно выполнять удаленно;
- можно оказывать услуги на фрилансе;
- легкий переход в смежные направления.
Главным недостатком специальности является многозадачность. Профессионал должен владеть широким спектром знаний и умений, и при необходимости выполнять задачи других исполнителей. Для успешного ведения рабочих проектов требуется владеть принципами тайм-менеджмента.
Интернет-маркетолог должен постоянно учиться, чтобы оставаться экспертом высокого класса. В digital правила работы часто меняются, как и набор доступных инструментов. Поисковые системы изменяют алгоритмы обработки информации, появляются новые соцсети, а некоторые площадки становятся недоступными.
Интернет-маркетолог — это человек, который занимается продвижением продуктов во всемирной сети. В зону его ответственности входит проведение рекламных кампаний и анализ статистики. Чтобы стать востребованным работником, следует получить диплом, а затем накапливать опыт, получать новые знания и осваивать новые инструменты.