Аналитика — направление, которое требует не только составления отчетов, но и выполнения ряда других кропотливых и ответственных задач. Решает их аналитик-маркетолог, который является незаменимым сотрудником любой компании. Что делает аналитик-маркетолог, что входит в его обязанности и какое образование требуется для работы на этой должности — рассмотрим в статье.
Обязанности и функции специалиста
Перечень функций и обязанностей, которые выполняет маркетинговый аналитик в своей работе, прописывается в должностной инструкции компании. Если обобщить все сведения, то обязанности можно свести к нескольким пунктам:
- организация исследовательских работ по выявлению тенденций на рынке;
- анализ информации, собранной в результате исследовательской работы;
- разработка практических рекомендаций, которые необходимы для внедрения маркетинговой стратегии;
- сотрудничество с подрядчиками для решения практических задач по продвижению бизнеса;
- разработка технического задания для маркетологов;
- выделение приоритетных потребительских сегментов;
- прогнозирование результатов, которых можно достичь в итоге проведения маркетинговой работы;
- консультация отделов продаж по расширению продаж, внедрение новых товаров, которые формируют ассортимент;
- налаживание процессов сотрудничества с рекламными агентствами, в том числе распределение бюджета для ведения рекламы, проведение тендеров и закупок;
- анализ позиции организации на рынке и пр.
Аналитики из маркетингового отдела стремятся выявить моменты, которые могут быть непривлекательными для потребителя в товаре, принимают необходимые решения для проведения промоакций.
Требования маркетологу-аналитику
Аналитик-маркетолог — это активный, жизнерадостный человек, который имеет аналитический ум и хорошие познания в математике. Сотрудники маркетингового отдела, выполняя свои обязанности, общаются с разного рода группами людей, поэтому занимать эту должность могут только коммуникабельные личности, которые могут наладить процесс общения с исполнителями, партнерами.
Хороший аналитик-маркетолог должен не только аналитически мыслить, но и уметь применять на практике все существующие маркетинговые и аналитические инструменты. Поэтому аналитик должен хорошо разбираться в IT сфере и на практике применять существующее аналитическое ПО. Только в этом случае можно достичь бизнес-целей, которые устанавливает руководство организации.
Какое образование необходимо
Чтобы стать аналитиком-маркетологом, необходимо иметь профильное образование. Желательно поступать на профильные факультеты, где ведется прием на следующие специальности:
- Интернет-маркетинг,
- Маркетинг,
- Управление продуктами и проектами и пр.
Зачисление на бакалавриат идет по результатам сдачи единого государственного экзамена выпускниками 11-го класса. В большинстве вузов для поступления на «Маркетинг» требуются результаты ЕГЭ по русскому языку, математике (профиль), обществознанию. Третий предмет может быть изменен на историю, информатику или иностранный язык. Точный перечень следует узнавать в приемной комиссии вуза.
Отдельные вузы предоставляют возможность переобучиться на аналитика в области маркетинга на базе курсов профессиональной переподготовки. Срок обучения на таких семинарах меньше, а во время занятий предоставляют массу полезной практической информации.
Плюсы и минусы работы
Аналитика — профессия, которая имеет ряд весомых достоинств. Но есть и существенные минусы специальности. Среди плюсов можно выделить:
- Достойный уровень заработной платы. Компании готовы платить профессионалам в этой маркетинговой области от 35 до 70 тысяч рублей. Ежегодно уровень зарплаты только растет, что говорит о перспективности получения этого образования.
- Постоянное саморазвитие. Быть профессионалом в области маркетинга можно только в том случае, если постоянно быть в тренде ключевых маркетинговых инструментов, проходить курсы повышения квалификации, чтобы оставаться в тренде.
- Офисная работа. Аналитики занимаются умственным трудом, а не физической работой. Поэтому во время выполнения должностных обязанностей не возникает тяжелых физических нагрузок.
- Общение с интересными людьми. Аналитика требует постоянной коммуникации с различными людьми, что делает работу более интересной и увлекательной.
Однако аналитика сопряжена и с очевидными минусами.
- Работа ответственная — любые просчеты в аналитике могут стать причиной полного провала рекламной кампании.
- На аналитиков возлагается сильнейшая моральная нагрузка, справиться с которой могут не все специалисты.
- К соискателям предъявляются серьезные требования, как личностные, так и профессиональные.
Аналитика — перспективная, но ответственная сфера деятельности. Построить карьеру не составит труда — профессия действительно востребована на рынке. Главное, необходимо получить профильное образование, а также постоянно повышать собственную квалификацию.