8 800 100 00 11

Кто такой маркетолог-аналитик и чем он занимается

04.07.2022
Содержание

Аналитика — направление, которое требует не только составления отчетов, но и выполнения ряда других кропотливых и ответственных задач. Решает их аналитик-маркетолог, который является незаменимым сотрудником любой компании. Что делает аналитик-маркетолог, что входит в его обязанности и какое образование требуется для работы на этой должности — рассмотрим в статье. 

Подайте зявку на поступление прямо сейчас

Обязанности и функции специалиста

Перечень функций и обязанностей, которые выполняет маркетинговый аналитик в своей работе, прописывается в должностной инструкции компании. Если обобщить все сведения, то обязанности можно свести к нескольким пунктам:

  • организация исследовательских работ по выявлению тенденций на рынке;
  • анализ информации, собранной в результате исследовательской работы;
  • разработка практических рекомендаций, которые необходимы для внедрения маркетинговой стратегии;
  • сотрудничество с подрядчиками для решения практических задач по продвижению бизнеса;
  • разработка технического задания для маркетологов;
  • выделение приоритетных потребительских сегментов;
  • прогнозирование результатов, которых можно достичь в итоге проведения маркетинговой работы;
  • консультация отделов продаж по расширению продаж, внедрение новых товаров, которые формируют ассортимент;
  • налаживание процессов сотрудничества с рекламными агентствами, в том числе распределение бюджета для ведения рекламы, проведение тендеров и закупок;
  • анализ позиции организации на рынке и пр.

Аналитики из маркетингового отдела стремятся выявить моменты, которые могут быть непривлекательными для потребителя в товаре, принимают необходимые решения для проведения промоакций. 

Требования маркетологу-аналитику

Аналитик-маркетолог — это активный, жизнерадостный человек, который имеет аналитический ум и хорошие познания в математике. Сотрудники маркетингового отдела, выполняя свои обязанности, общаются с разного рода группами людей, поэтому занимать эту должность могут только коммуникабельные личности, которые могут наладить процесс общения с исполнителями, партнерами. 

Хороший аналитик-маркетолог должен не только аналитически мыслить, но и уметь применять на практике все существующие маркетинговые и аналитические инструменты. Поэтому аналитик должен хорошо разбираться в IT сфере и на практике применять существующее аналитическое ПО. Только в этом случае можно достичь бизнес-целей, которые устанавливает руководство организации. 

Какое образование необходимо

Чтобы стать аналитиком-маркетологом, необходимо иметь профильное образование. Желательно поступать на профильные факультеты, где ведется прием на следующие специальности:

  • Интернет-маркетинг,
  • Маркетинг,
  • Управление продуктами и проектами и пр.

Зачисление на бакалавриат идет по результатам сдачи единого государственного экзамена выпускниками 11-го класса. В большинстве вузов для поступления на «Маркетинг» требуются результаты ЕГЭ по русскому языку, математике (профиль), обществознанию. Третий предмет может быть изменен на историю, информатику или иностранный язык. Точный перечень следует узнавать в приемной комиссии вуза. 

Отдельные вузы предоставляют возможность переобучиться на аналитика в области маркетинга на базе курсов профессиональной переподготовки. Срок обучения на таких семинарах меньше, а во время занятий предоставляют массу полезной практической информации. 

Плюсы и минусы работы

Аналитика — профессия, которая имеет ряд весомых достоинств. Но есть и существенные минусы специальности. Среди плюсов можно выделить:

  1. Достойный уровень заработной платы. Компании готовы платить профессионалам в этой маркетинговой области от 35 до 70 тысяч рублей. Ежегодно уровень зарплаты только растет, что говорит о перспективности получения этого образования.
  2. Постоянное саморазвитие. Быть профессионалом в области маркетинга можно только в том случае, если постоянно быть в тренде ключевых маркетинговых инструментов, проходить курсы повышения квалификации, чтобы оставаться в тренде.
  3. Офисная работа. Аналитики занимаются умственным трудом, а не физической работой. Поэтому во время выполнения должностных обязанностей не возникает тяжелых физических нагрузок. 
  4. Общение с интересными людьми. Аналитика требует постоянной коммуникации с различными людьми, что делает работу более интересной и увлекательной.

Однако аналитика сопряжена и с очевидными минусами. 

  1. Работа ответственная — любые просчеты в аналитике могут стать причиной полного провала рекламной кампании.
  2. На аналитиков возлагается сильнейшая моральная нагрузка, справиться с которой могут не все специалисты.
  3. К соискателям предъявляются серьезные требования, как личностные, так и профессиональные. 

Аналитика — перспективная, но ответственная сфера деятельности. Построить карьеру не составит труда — профессия действительно востребована на рынке. Главное, необходимо получить профильное образование, а также постоянно повышать собственную квалификацию. 
 

Список факультетов, проходные баллы, перечень изучаемых дисциплин, информацию по трудоустройству и прохождению практики

Контакты

г. Москва, м. Сокол, Ленинградский пр., 80Г, каб 105

8 800 100 00 11

График работы отдела с поступлением:

Будни 09:00 – 20:00
СБ 09:00 – 19:00
ВС 09:00 – 17:00